"Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ребёнке его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства" В.А. Сухомлинский
понедельник, 17 апреля 2023 г.
Тема недели: "Насекомые"
ссылка |
·
спросить ребенка, какое сейчас время года, какие
изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
·
побеседовать с ребенком о насекомых;
·
в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку,
бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
·
рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь,
брюшко, ноги, крылья, усики);
·
рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые
человеку, учить его бережному отношению к природе.
Правила поведения в природе.
- Нельзя собирать насекомых в спичечные
коробки или банку, они там
погибнут.
- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все
насекомые полезные. Они тоже
живые, они
хотят жить.
- Берегите бабочек, они нежные и могут
погибнуть даже от прикосновения.
- Не давите гусениц, гусеница - будущая
бабочка.
- Не разрушайте муравейники – это муравьиный
домик, муравьи – санитары
леса.
- Лес - это дом для животных и растений в нѐмвсегдадолжнобытьчисто!
- Расскажите, что муха — вредное насекомое,
переносчик различных
заболеваний.
1. «Загадки - отгадки»
Чёрен да не ворон, рогат да не бык,
с крыльями, а не птица (жук)
Не зверь, не птица, а нос как спица
(комар)
Домовитая хозяйка пролетает над
лужайкой.
Похлопочет над цветком - он
поделится медком (пчела)
Шевелнулись у цветка все четыре
лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и
улетел (бабочка)
С ветки на тропинку, с травки на
былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка
(кузнечик)
Мой хвост не отличишь от головы,
меня всегда найдёте вы (червяк)
Голубой аэропланчик сел на белый
одуванчик (стрекоза)
Мы - лесные жители, мудрые
строители,
Из иголок всей артелью строим дом
себе под елью (муравьи).
2. Поиграйте в игру «Веселый счет»:
1бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1
маленький муравей…5 маленьких муравьев.
3. Игра «Летает
– не летает».
(Взрослый называет насекомое, а
ребенок поднимает руки в стороны,
если насекомое летает, опускает –
если не летает):
муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и
т.д.
4. Дидактическая
игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался
под...